Замена масла в двигателе

Основной и самой главной деталью любого автомобиля считается его двигатель. Каждый автолюбитель старается, чтобы он находился в идеальном и работоспособном состоянии. В данном вопросе особую важность имеет использование  наиболее высококачественных масел, чтобы как можно меньше сократить износ запчастей. Величина пробега для замены масла в двигателе чаще всего определяется производителем автомобиля. В основном же специалисты советуют, чтобы данный пробег не превышал 10 тыс. км.

 

Замена охлаждающей жидкости

Замена антифриза в автомобиле – это необходимая операция, поддерживающая автомобиль в работоспособном состоянии. Ее следует проводить абсолютно любому автомобилю независимо от марки и модели, срока службы, согласно инструкции, которая имеется в каждом автотранспортном средстве.

Своевременная и качественная замена антифриза предохраняет автомобиль от перегрева, который может привести к серьезным неисправностям в работе.

В вопросах замены антифриза лучше всего ориентироваться на срок определяемый производителем автомобиля, указанный в паспорте автомобиля. Если же данная  информации отсутствует, то производитель антифриза указывает желательный срок эксплуатации выпускаемого антифриза.  Порядочный производитель антифриза определяет этот срок, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания данного класса антифриза.

Тормозная жидкость

Замена тормозной жидкости в автомобиле – важнейшая процедура, которой ни в коем случае не стоит пренебрегать. Своевременная и качественная замена тормозной жидкости автомобиля залог безопасного дорожного движения.

Отличительной характеристикой тормозной жидкости является ее гигроскопичность — то есть она очень хорошо впитывает влагу из окружающего среды. В следствии чего снижается ее точка кипения, а при активном использовании тормозов — жидкость может попросту закипеть. Что приведет к образованию пузырьков воздуха и автомобиль «потеряет» тормоза.

Для надежного функционирования тормозной системы необходимо менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года.

Замена ГУР

В соответствии с техническим регламентом, в гидроусилителе руля требуется производить замену жидкости после пробега автомобилем 10 тысяч км. Жидкость, при проверке должна выглядеть абсолютно светлой, у нее не должно быть никакого горелого запаха.

Грязная жидкость влияет на быстрый износ деталей в гидроусилителе. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, то следует очистить расширительный бачок.

Масло для АКПП и вариатора
         Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. 
         Замена должна производиться не реже, чем это предписано автопроизводителем. 
Для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач или вариатором рекомендуется менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-30 тыс. километров пробега (либо через 1 год). Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому если просто слить и залить трансмиссионное масло, то можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.

Замена  масла  МКПП — одна из важных и обязательных процедур по техобслуживанию любого автомобиля.
У автомобилей имеющих задний привод и МКПП, в коробке передач температурные нагрузки не такие большие, масло не теряет своих смазочных свойств и служит намного дольше. Обычно его меняют одновременно с маслом в редукторе. Делается это для того, чтоб удалить частицы стружки и грязи, которые появляются в процессе работы шестерен, а во время замены сливаются из картера КПП со старым маслом.

Стоит обращать внимание на то, что при поддержании в трансмиссии масла в надлежащем качестве способствует более долгому сроку службы коробки передач. А чтобы замена масла в МКПП была эффективной нужно не только своевременно его менять, но и промывать масло перед заменой.

Замена фильтров на автомобиле должна проводиться регулярно. Периодичность замены салонного фильтра составляет каждые 10000 км. Но следует отметить, что данная величина зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Воздушный фильтр следует менять, согласно рекомендациям производителей авто, каждые 30000 км, а продувать (прочищать фильтр) каждые 10000 км. Каждая замена масла в двигателе сопровождается сменой масляного фильтра. Соответственно периодичность замены данного фильтра составляет 7000-8000 км. Характерными признаками для замены топливного фильтра являются:

  • Провалы при наборе оборотов двигателя;

  • Подергивание на холостом ходу;
  • Повышенный расход топлива;

  • Проблемы с запуском двигателя.

Помните, своевременная замена технических жидкостей и фильтров - залог безопасности вашего автомобиля на дороге.